Разводы ГИБДД

Разводы ГИБДД
На постсоветском пространстве инспекторы ГИБДД не всегда являются ревностными хранителями закона. Подчас ситуация на дороге становится острой: водителя нагло обманывают, чтобы повысить статистику либо «выбить взятку».
Вряд ли кому-то хочется стать жертвой подобных правонарушений со стороны полиции. Лучший способ решения любой проблем — быть к ним готовым. Далее рассмотрим наиболее распространенные обманы и спекуляции, используемые сотрудниками ГИБДД.
Фальшивый тест
Фальшивый алкотестер — настоящая классика. Если вы в течение последних суток не употребляли алкоголь, то непременно затребуйте всю документацию, а именно — оригинал акта о проверки с печатью. Проверьте соответствие указанных в документе цифр настоящим. Если инспектор «жульничает», вряд ли он станет рисковать потерей работы и, вероятнее всего, попросту отпустит вас.
Испытание терпения
Первое, о чем хотелось бы предупредить: никогда не обгоняйте трактор либо грузовик, едва плетущийся по дороге в подозрительном месте. Доказать собственную невиновность будет нелегко, поскольку формально закон вы всё-таки нарушите, пусть и в результате намеренной провокации.
Можно настаивать, что грузовой автомобиль остановится, из-за чего вам пришлось его объезжать. Однако зачастую в качестве свидетеля привлекают и водителя тихохода; вы можете потребовать составить протокол и на него, а впоследствии написать жалобу, но дело это почти заведомо проигрышное.
Внезапное появление
Укрывшись от глаз водителя в укромном месте, сотрудник замеряет скорость проезда, после чего «тормозит» автомобилиста; это крайне популярный и самый честный из приемов.
Сходу требуйте составить протокол: действия сотрудников противозаконны. Согласно действующим правилам, они обязаны «играть в открытую»; соответственно, вы можете написать жалобу. Здесь-то и кроется основной нюанс: доказательства, полученные противозаконным путем, нелегитимны.
Воровской прием
Есть крайне подлый прием: после передачи всей документации сотрудник тайком запрятывает что-либо (например, страховой полис) и заявляет о том, что вы его не передавали.
Чтобы такого не случилось, передавайте каждый документ по отдельности, сопровождая свои действия комментариям сродни: «Я, Иннокентий Александрович Миронов (понятно, что нужно вставить свои реальные ФИО), передал сотруднику такой-то документ (вместо «такой-то» — наименование документа). Тогда инспектор вряд ли станет рисковать.
Вечный семафор
Еще одна хитрая «стратегия»: полицейский действует в сговоре с сотрудниками железнодорожной службы; последние включают запрещенный сигнал семафора и оставляют его надолго. В результате у большинства водителей попросту «сдают нервы» и они жмут на газ.
Ситуация почти безвыходная, поэтому куда лучше ее попросту не допускать. Если семафор горит очень долго, просто поищите другой объезд. Однако если вы видите впереди сотрудников ГАИ, то можете направиться к ним и затребовать обеспечение возможности передвижения. Возможно, ваше требование будет удовлетворено.
«Хороший» отдых
Решение распить бутылочку пива либо чего покрепче в машине — идея не самая лучшая. Если происходящее заметят сотрудники, они мгновенно среагируют; а доказать, что вы попросту хотели расслабиться, послушав музыку и погревшись, будет практически нереально.
Если ситуация всё-таки приключилась, можно попробовать отыскать свидетелей, готовых выступить в вашу защиту, а впоследствии отправить жалобу с требованием проведения проверки. Без свидетелей можно сделать то же самое, только вот шансы на успех стремятся к нулю.
Лживые знаки
Установка временных знаков, указывающих на дорожные работы и ограничивающих максимальную скорость, в местах, где никаких работ не ведется и уложено хорошее покрытие — практика распространенная. Водитель подчас думает, что их попросту позабыли убрать — тут-то и появляется инспектор. Лучше просто мгновенно реагировать на сами знаки, даже если асфальт идеальный.
Если ситуация всё-таки произошла, стоит сфотографировать дорогу; эти фотографии станут доказательством того, что знаки установили незаконно. Обязательно подробно напишите об этом и в протоколе, и в жалобе.
Сговор
Здесь ставка идёт на неожиданность. Машину, направляющуюся по загородной трассе, внезапно останавливает сотрудник и замечает, что несколькими километрами ранее вы нарушили правила, выехав на встречную полосу. «Какой абсурд», — уже мелькает мысль в вашей голове, однако инспектор запрашивает сигнал по рации, где находящийся с ним в сговоре товарищ подтверждает его слова.
Если кто-либо может подтвердить, что вы не ехали в том месте, о котором говорится, этим можно воспользоваться. К тому же, непременно затребуйте видеофайл либо фотографию, что подтвердит нарушение. Если на этом полицейский не остановится — детально описывайте ситуацию в протоколе и жалобе; упирайте на то, что высказанная к вам претензия — служебный подлог.
«Мигалка»
Еще один «модный» способ. За водителем, едущим среди оживленного потока машин, сзади пристраивается полицейская машина. Внезапно включая сирену (иногда — «мигалку»), тем самым требует проезда; из-за интенсивности движения перестроиться вы не можете, тем самым формально нарушая существующие правила.
Непременно требуйте составить протокол, где вы должны максимально кропотливо и дотошно описать все детали ситуации. Напирайте на то, что поданные сигналы не были достаточно четкими и понятными. Заметьте, что вы предоставили служебной машине преимущество (либо намеревались это сделать) после того, как уступили дорогу иным транспортным средствам, что двигались рядом с вами без изменения направления движения. Не факт, что вам удастся доказать собственную правоту, но попытаться определенно стоит.
Виновный без вины
Самая «смешная» из всех ситуаций. Если вы оставили где-либо машину, а после возвращения заметите на ней серьезные повреждения, ни в коем случае не покидайте место. Даже если стационарный пост ДПС находится в паре сотен метров, вы обязаны вызвать сотрудников на место происшествия по телефону. В противном случае есть риск оказаться виноватым самому.
Грязь на знаках
Формально номерные знаки должны быть различимы с расстояния в двадцать метров в темное время суток; нюанс — при штатном освещении. Для доказательства вашей вины потребуется идеально воссоздать необходимые условия, чем инспектору едва ли захочется заниматься. Чаще всего можно разрешить ситуацию куда проще — попросту протереть поверхность тряпкой.
Пристегивание ремня
Простейший способ «придраться» — обратить внимание на то, что водитель либо пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Простейший способ ответа — замечание о том, что вы отстегнусь в то время, пока сотрудник направлялся к вашей машине, а по правилам ГИБДД вы не обязаны быть пристегнутым в отсутствие движения автомобиля.
Пешеходам — дорогу
«Уступить дорогу» — значит, не создавать помех для изменения направления либо скорости движущегося перехода. Уточните у инспектора, был ли для человека переход безопасным; в случае, если вы правы, выписывать наказание должны получать уже не вы. Если пешеход был не прав, то наверняка он сам станет вашим свидетелем: едва ли ему захочется получать штраф за нарушение правил. Однако здесь вы должны иметь полную уверенность в своей правоте; в противном случае логичнее не противиться и заплатить штраф.
Превышение скорости
Не паникуйте: доказательство вины — дело не самое простое. Сотрудникам потребуется привести показания технических средств, зафиксировавших нарушение. Здесь для них и кроется «сложность»: вы вправе затребовать документацию — акт проверки использованного измерительного прибора.
В случае неудачи можно довести дела до суда, где вы вправе затребовать паспорт на прибор от производителя, сертификат на тип изделий. Также сотрудники обязаны грамотно использовать оборудование: правильно его закреплять, измерять расстояние до объекта; важно и то, приближается или удаляется последний. Внимательно изучите инструкцию, которую всегда можно отыскать в интернете.
Поворот из третьего ряда (на знаке — 2 полосы)
Уточните, на каком именно знаке. «Число полос» всегда устанавливается минимум за полсотни метров от перекрестка, а перед самим перекрестком перестраиваться воспрещается. Если там какой знак и есть, то это «Направление движения по полосам», который на ситуацию не влияет.
Заключение
В заключение хотелось бы заметить, что даже в случае вашей полной правоты и уверенности в способности ее доказать, рекомендуется оставаться предельным тактичным и вежливым. Трезво оценивайте ситуацию и не позволяйте эмоциям захлестнуть вас, последнее может сыграть отнюдь не на пользу. Ссылайтесь на законодательство, подробно описывайте ситуацию в протоколе, не бойтесь писать жалобы, «идя по инстанциям».

Укажите Ваши контакты:




Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Обратный звонок:
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!