Для тех, кто использует в качестве транспортного средства электросамокаты, моноколёса, гироскутеры и т.д., хотят ввести административную ответственность в случае нарушения ими ПДД. О таком предложении рассказал первый заместитель руководителя ЦОДД Александр Ходаков.
Для того, чтобы наказывать таких «водителей» за нарушения, нужно ввести альтернативный транспорт в текст правил дорожного движения. По данным агентства «Москва», необходимые для этого изменения сейчас готовит ЦОДД. По словам Александра Ходакова, пока самокаты и их электроверсии не попадают под какую-либо категорию, а значит, и наказать нарушителей довольно проблематично.
Он рассказал о том, что за апрель-май 2019 года (когда такие «лёгкие средства передвижения» только выезжают на улицы города после зимы) зафиксировано 32 ДТП с их участием, в одним из них человек погиб. При этом чаще всего травмы получают дети: в этих авариях пострадало 25 несовершеннолетних. По мнению Александра Ходакова, дело в том, что автомобилисты не привыкли к такому транспорту, из-за этого происходят ДТП.
Помимо этого, законодатели готовят предложения о внесении поправок, касающихся владельцев самокатов, электросамокатов, моноколёс, гироскутеров, сегвеев и т.д., в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Пока что эти предложения находятся на стадии обсуждения. В ЦОДД отметили, что внесение изменений в КоАП занимает немало времени, так что пока не называются даже ориентировочные сроки вступления новых норм в силу.
За первые четыре месяца текущего года в российской столице на 62,7% выросло количество ДТП с участием велосипедов и самокатов. В итоге в ЦОДД обратились к владельцам такого транспорта, а также к велосипедистам с просьбой переходить дорогу только пешком.
Скорее всего, в ближайшее время поправки не войдут даже в ПДД. Сейчас этот документ находится под пристальным вниманием Министерства внутренних дел. Ранее стало известно о предложении главы Союза пешеходов Владимира Соколова. По его мнению, нужно запретить по тротуарам движение на малом электротранспорте. Но с этим согласны не все. Противники идеи в свою очередь выступили с инициативой ограничить для них максимальную скорость: для пешеходных зон – не более 25 км/ч, для велосипедных дорожек – не более 60 км/ч.
Для того, чтобы наказывать таких «водителей» за нарушения, нужно ввести альтернативный транспорт в текст правил дорожного движения. По данным агентства «Москва», необходимые для этого изменения сейчас готовит ЦОДД. По словам Александра Ходакова, пока самокаты и их электроверсии не попадают под какую-либо категорию, а значит, и наказать нарушителей довольно проблематично.
Он рассказал о том, что за апрель-май 2019 года (когда такие «лёгкие средства передвижения» только выезжают на улицы города после зимы) зафиксировано 32 ДТП с их участием, в одним из них человек погиб. При этом чаще всего травмы получают дети: в этих авариях пострадало 25 несовершеннолетних. По мнению Александра Ходакова, дело в том, что автомобилисты не привыкли к такому транспорту, из-за этого происходят ДТП.
Помимо этого, законодатели готовят предложения о внесении поправок, касающихся владельцев самокатов, электросамокатов, моноколёс, гироскутеров, сегвеев и т.д., в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Пока что эти предложения находятся на стадии обсуждения. В ЦОДД отметили, что внесение изменений в КоАП занимает немало времени, так что пока не называются даже ориентировочные сроки вступления новых норм в силу.
За первые четыре месяца текущего года в российской столице на 62,7% выросло количество ДТП с участием велосипедов и самокатов. В итоге в ЦОДД обратились к владельцам такого транспорта, а также к велосипедистам с просьбой переходить дорогу только пешком.
Скорее всего, в ближайшее время поправки не войдут даже в ПДД. Сейчас этот документ находится под пристальным вниманием Министерства внутренних дел. Ранее стало известно о предложении главы Союза пешеходов Владимира Соколова. По его мнению, нужно запретить по тротуарам движение на малом электротранспорте. Но с этим согласны не все. Противники идеи в свою очередь выступили с инициативой ограничить для них максимальную скорость: для пешеходных зон – не более 25 км/ч, для велосипедных дорожек – не более 60 км/ч.