Общероссийское объединение пассажиров (ООП) выступило за блокировку в России крупнейшего в мире карпулингового оператора BlaBlaCar (он насчитывает около 35 млн пользователей, из них более 10 млн совершают коллективные поездки ежеквартально). Сообщество отправило письмо с соответствующими требованиями в Госдуму РФ. Инициаторы отметили, что сервис должен перекрыть доступ нелегальным перевозчикам.
Как сообщает « Известия », бывают случаи, когда клиент сервиса, пассажир, бронирует поездку в легковом автомобиле, но итоге едет на автобусе, вместимость которого свыше 40 мест. По сведениям ООП, чаще всего такие транспортные средства не оснащены тахографом, не проходили вовремя техосмотр, а водители медицинский осмотр перед рейсом.
Однако «под раздачу» попал не только этот райдшеринговый ресурс, но и другие сервисы. Всего в списке организации 229 сайтов, в их числе OneTwoTrip, «Яндекс.Автобусы», «Туту.ру» и «Связной.Трэвел». По мнению заявителей, все эти ресурсы занимаются продажей билетов нелегальных автоперевозчиков.
Инициаторы считают, что нужно создать в России специальный механизм, который сможет блокировать сайты за «продажу товаров и услуг, угрожающих безопасности граждан». По их предположениям, Госдума РФ обсудит это предложение Общероссийского объединения пассажиров в ходе осенней сессии. Это подтвердил первый зампред комитета по информационной политике, технологиям и связи Сергей Боярский.
Не так давно Минтранс подготовил проект нового закона для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок. От участника сервиса, который будет выполнять роль водителя, потребуют наличия удостоверения категории B и стажа управления ТС не менее 2 лет. В сутки таким водителям позволят совершать не более двух поездок, с собой можно будет взять не более 5 пассажиров.
Для нарушителей указанных правил перевозчикам грозит наказание в виде блокировки в онлайн-агрегаторе. Попутчики могут рассчитаться за поездку с таким некоммерческим перевозчиком только в безналичной форме. Предполагается, что таким образом получится следить за тем, чтобы водители только отыгрывали бензин, а не зарабатывали на пассажирах. Хотя можно предположить, что власти думают также и о взимании своего процента с этой сферы бизнеса.
Напомним, в октябре прошлого года стало известно о том, что BlaBlaCar начал брать деньги с пассажиров. Так, за разовый доступ к BlaBlaCar попутчикам нужно заплатить 149 рублей, а месячный абонемент стоит 199 рублей. Плата коснулась тех пассажиров, которые совершают поездки на расстояния более 120 км. При этом для водителей сервис пока бесплатный.
Как сообщает « Известия », бывают случаи, когда клиент сервиса, пассажир, бронирует поездку в легковом автомобиле, но итоге едет на автобусе, вместимость которого свыше 40 мест. По сведениям ООП, чаще всего такие транспортные средства не оснащены тахографом, не проходили вовремя техосмотр, а водители медицинский осмотр перед рейсом.
Однако «под раздачу» попал не только этот райдшеринговый ресурс, но и другие сервисы. Всего в списке организации 229 сайтов, в их числе OneTwoTrip, «Яндекс.Автобусы», «Туту.ру» и «Связной.Трэвел». По мнению заявителей, все эти ресурсы занимаются продажей билетов нелегальных автоперевозчиков.
Инициаторы считают, что нужно создать в России специальный механизм, который сможет блокировать сайты за «продажу товаров и услуг, угрожающих безопасности граждан». По их предположениям, Госдума РФ обсудит это предложение Общероссийского объединения пассажиров в ходе осенней сессии. Это подтвердил первый зампред комитета по информационной политике, технологиям и связи Сергей Боярский.
Не так давно Минтранс подготовил проект нового закона для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок. От участника сервиса, который будет выполнять роль водителя, потребуют наличия удостоверения категории B и стажа управления ТС не менее 2 лет. В сутки таким водителям позволят совершать не более двух поездок, с собой можно будет взять не более 5 пассажиров.
Для нарушителей указанных правил перевозчикам грозит наказание в виде блокировки в онлайн-агрегаторе. Попутчики могут рассчитаться за поездку с таким некоммерческим перевозчиком только в безналичной форме. Предполагается, что таким образом получится следить за тем, чтобы водители только отыгрывали бензин, а не зарабатывали на пассажирах. Хотя можно предположить, что власти думают также и о взимании своего процента с этой сферы бизнеса.
Напомним, в октябре прошлого года стало известно о том, что BlaBlaCar начал брать деньги с пассажиров. Так, за разовый доступ к BlaBlaCar попутчикам нужно заплатить 149 рублей, а месячный абонемент стоит 199 рублей. Плата коснулась тех пассажиров, которые совершают поездки на расстояния более 120 км. При этом для водителей сервис пока бесплатный.