В некоторых регионах РФ дорожные камеры устанавливают и обслуживают «частники». Согласно с договоренность с местными властями они забирают себе часть денег от каждого выплаченного штрафа за нарушение ПДД. Это может быть либо определённая сумма (вне зависимости от размера взыскания), либо процент (в этом случае размер платежа меняется).
Так, к примеру, в Подмосковье компания «МВС Груп» получает за свои услуги 233 рубля с каждого постановления ГИБДД, а в Тамбовской области АО «Тамбовская сетевая компания» – 243 рубля. Это значит, что с минимального штрафа (например, за превышение скоростного лимита на 20-40 км/ч), уплаченного в течение 20 дней с момента выхода постановления, бюджеты этих регионов получают всего по 17 и 7 рублей соответственно. Деньги же со штрафов местные власти должны тратить на улучшение дорожных условий в регионе.
С предложением изменить нынешний порядок функционирования дорожных камер выступил вице-премьер РФ Максим Акимов. Он считает, что не нужно привязывать объём вознаграждений для компаний, обслуживающих дорожные камеры, к числу вынесенных штрафов. Соответствующее положение появится в методических рекомендациях Минтранса по выбору мест для размещения дорожных камер. Пока что этот документ находится на стадии разработки. В проекте принимают участие также ГИБДД, Федеральное дорожное агентство и госкомпания «Автодор» (занимается платными дорогами в РФ). «Методичка» должна быть готова и разослана в регионы к 1 сентября 2019-го. Как сообщает « Коммерсант », новый документ не повлияет на действующие концессионные соглашения: их можно будет изменить только с помощью суда.
Оплату частным владельцам камер предлагают сделать фиксированной. При этом зависеть она будет от объёма и стоимости работ по регламентному обслуживанию комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а также по восстановлению их работоспособности при форс-мажорных обстоятельствах. В этом случае у компаний не будет необходимости в том, чтобы делать на дорогах «ловушки», то есть устанавливать скрытые камеры там, где водителей легко подловить, например, на превышении скорости.
Генпрокуратура выявила множество нарушений при установке камер в регионах РФ. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, в их числе некорректное применение дорожных знаков и разметки, а также намеренное занижение скоростного лимита на участках дорог, по которым вполне безопасно двигаться с большей скоростью. Ранее он сказал, что все дороги в стране будут проверены; в итоге скоростные лимиты вырастут там, где это возможно сделать без угрозы безопасности.
По данным ведомства, сейчас в России установлено более 12 тыс. стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД, 600 дополнительных установили в 2019 году. Свыше 4 тыс. насчитывается передвижных камер. За первую половину текущего года комплексы вынесли 52 млн постановлений (общая сумма штрафов составляет около 35 млрд рублей). Из них уже исполнен 41 млн постановлений (на 16 млрд рублей). Недавно ГИБДД опубликовала карту со всеми камерами в стране .
Так, к примеру, в Подмосковье компания «МВС Груп» получает за свои услуги 233 рубля с каждого постановления ГИБДД, а в Тамбовской области АО «Тамбовская сетевая компания» – 243 рубля. Это значит, что с минимального штрафа (например, за превышение скоростного лимита на 20-40 км/ч), уплаченного в течение 20 дней с момента выхода постановления, бюджеты этих регионов получают всего по 17 и 7 рублей соответственно. Деньги же со штрафов местные власти должны тратить на улучшение дорожных условий в регионе.
С предложением изменить нынешний порядок функционирования дорожных камер выступил вице-премьер РФ Максим Акимов. Он считает, что не нужно привязывать объём вознаграждений для компаний, обслуживающих дорожные камеры, к числу вынесенных штрафов. Соответствующее положение появится в методических рекомендациях Минтранса по выбору мест для размещения дорожных камер. Пока что этот документ находится на стадии разработки. В проекте принимают участие также ГИБДД, Федеральное дорожное агентство и госкомпания «Автодор» (занимается платными дорогами в РФ). «Методичка» должна быть готова и разослана в регионы к 1 сентября 2019-го. Как сообщает « Коммерсант », новый документ не повлияет на действующие концессионные соглашения: их можно будет изменить только с помощью суда.
Оплату частным владельцам камер предлагают сделать фиксированной. При этом зависеть она будет от объёма и стоимости работ по регламентному обслуживанию комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а также по восстановлению их работоспособности при форс-мажорных обстоятельствах. В этом случае у компаний не будет необходимости в том, чтобы делать на дорогах «ловушки», то есть устанавливать скрытые камеры там, где водителей легко подловить, например, на превышении скорости.
Генпрокуратура выявила множество нарушений при установке камер в регионах РФ. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, в их числе некорректное применение дорожных знаков и разметки, а также намеренное занижение скоростного лимита на участках дорог, по которым вполне безопасно двигаться с большей скоростью. Ранее он сказал, что все дороги в стране будут проверены; в итоге скоростные лимиты вырастут там, где это возможно сделать без угрозы безопасности.
По данным ведомства, сейчас в России установлено более 12 тыс. стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД, 600 дополнительных установили в 2019 году. Свыше 4 тыс. насчитывается передвижных камер. За первую половину текущего года комплексы вынесли 52 млн постановлений (общая сумма штрафов составляет около 35 млрд рублей). Из них уже исполнен 41 млн постановлений (на 16 млрд рублей). Недавно ГИБДД опубликовала карту со всеми камерами в стране .