Ввести уголовную ответственность за повторную передачу управления автомобилем тому, кто не имеет такого права, предложил преподаватель Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя Алексей Добренков. Речь идет о детях, которым «дают порулить» родители, сообщает «Российская газета».
В университете проанализировали дорожно-транспортные преступления среди несовершеннолетних, то есть аварии, в которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди, а за рулем машины или мопеда были дети. Оказалось, что с 2012 по 2018 год рост таких преступлений составил 47 процентов.
В Интернете огромное количество роликов, в которых дети управляют машинами на высоких скоростях, в том числе на оживленных дорогах и улицах городов.
Об одной из таких историй недавно рассказывал Авто Mail.ru. Следственный комитет РФ по Республике Татарстан возбудил уголовное дело в отношении женщины, посадившей за руль своего 6-летнего сына во время движения автомобиля со скоростью более 120 км/ч. При этом легкомысленная мать снимала ребенка на видео, а ролик выложила на своей странице «Вконтакте».
Это не первое подобное нарушение для женщины. Ранее ее оштрафовали после публикации видео, на котором мать управляет машиной с младенцем на руках под звуки милицейской сирены.
Ответственность за допуск детей к управлению автомобилем уже есть в Кодексе об административных правонарушениях. Часть 3 статьи 12.7 предусматривает ответственность за передачу управления транспортным средством тому, у кого заведомо нет такого права. Причем ответственность серьезная: штраф 30 тысяч рублей. Но, по всей видимости, такое наказание не пугает родителей. Поэтому эксперты предлагают ввести в Уголовный кодекс новую статью, по которой будут отвечать те, кто повторно передал машину тому, кто не имеет прав.
Сделать это предлагается по аналогии со статьей 264.1 УК, которая предусматривает ответственность за повторное управление в нетрезвом виде. Конкретной меры ответственности, правда, пока не озвучивается.
По мнению Алексея Добренкова, такое наказание заставит родителей задуматься, стоит ли сажать за руль детей, подвергая опасности и их самих, и окружающих. Впрочем, заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин отметил, что главное в этом деле — это пропаганда и профилактика. Ужесточение ответственности — это крайняя мера.
В университете проанализировали дорожно-транспортные преступления среди несовершеннолетних, то есть аварии, в которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди, а за рулем машины или мопеда были дети. Оказалось, что с 2012 по 2018 год рост таких преступлений составил 47 процентов.
В Интернете огромное количество роликов, в которых дети управляют машинами на высоких скоростях, в том числе на оживленных дорогах и улицах городов.
Об одной из таких историй недавно рассказывал Авто Mail.ru. Следственный комитет РФ по Республике Татарстан возбудил уголовное дело в отношении женщины, посадившей за руль своего 6-летнего сына во время движения автомобиля со скоростью более 120 км/ч. При этом легкомысленная мать снимала ребенка на видео, а ролик выложила на своей странице «Вконтакте».
Это не первое подобное нарушение для женщины. Ранее ее оштрафовали после публикации видео, на котором мать управляет машиной с младенцем на руках под звуки милицейской сирены.
Ответственность за допуск детей к управлению автомобилем уже есть в Кодексе об административных правонарушениях. Часть 3 статьи 12.7 предусматривает ответственность за передачу управления транспортным средством тому, у кого заведомо нет такого права. Причем ответственность серьезная: штраф 30 тысяч рублей. Но, по всей видимости, такое наказание не пугает родителей. Поэтому эксперты предлагают ввести в Уголовный кодекс новую статью, по которой будут отвечать те, кто повторно передал машину тому, кто не имеет прав.
Сделать это предлагается по аналогии со статьей 264.1 УК, которая предусматривает ответственность за повторное управление в нетрезвом виде. Конкретной меры ответственности, правда, пока не озвучивается.
По мнению Алексея Добренкова, такое наказание заставит родителей задуматься, стоит ли сажать за руль детей, подвергая опасности и их самих, и окружающих. Впрочем, заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин отметил, что главное в этом деле — это пропаганда и профилактика. Ужесточение ответственности — это крайняя мера.